Warning: fopen(counters/170008_cnt.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 16

Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 17

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 18
:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Свобода слова

Аркадий Гайдар против Александра Омельченко

Герман БОРИСОВ, Киев

Детский писатель Аркадий Гайдар в 30-е годы прошлого века писал очень яркие и нестандартные произведения. На первый взгляд, там все было правильно, все в рамках тогдашней идеологии. Но только на первый взгляд. Скажем, дали в ЦК комсомола Гайдару задание – написать о Павлике Морозове, о том, что нужно, чтобы дети повнимательнее присматривались к тому, чем занимаются их родители и при случае сигнализировали, куда надо. А что Гайдар? Сначала он лег в больницу (у него со времен гражданской войны была тяжелая нервная болезнь), а потом принес повесть «Голубая чашка» – о том, что дети и родители должны во всем доверять друг другу в этом неспокойном мире. А когда стало ясно, что надвигается война, а пионерская и комсомольская организации обанкротились – что написал Гайдар? Правильно, «Тимура и его команду». О подпольной детской организации (и это в период «большой чистки»!), которая без команд райкомов-горкомов творит добро вполне конкретным людям и пресекает вполне конкретное зло. Иными словами, этот, вроде детский, писатель не по-детски противостоял сталинской государственной машине. А вы заметили, что ни в одном произведении Гайдара нет описания школьной жизни? Это потому что он, сын учителей, очень плохо относился к советской школе, а поскольку ругать ее было нельзя, он ее проигнорировал. Мол, нету такой школы. Есть нормальная жизнь детей и подростков, а советская школа в нее никак не вписывается. И еще одно: Гайдар в 1941 году воевал и погиб в пределах тогдашней Киевской области. Он не захотел отступать с армией. Он остался партизанить в тех местах, где в 1919 году малосмышленым курсантом нещадно душил восставших украинских крестьян. Остался на верную смерть, что очень хорошо понимал (перечитайте его книги: дослужившийся в свое время до командира полка, прошедший финскую войну Гайдар лучше иных маршалов-кавалеристов понимал, как нужно и как нельзя воевать). И погиб он, спасая товаришей, вызвав вражеский огонь на себя. Эта преамбула, полагаю, нужна, чтобы определить значимость творчества Аркадия Гайдара для дня сегодняшнего. Чтобы подчеркнуть точность и моральную весомость его письма. Доказательство этому – фрагмент из его повести «Судьба барабанщика», где описывается приезд главного героя, подростка Сергея, из сумрачной советской Москвы, где почти никто не улыбается, в Киев, разительно от Москвы отличающийся. …………………………………………………………………………………………….. И тут я вздохнул свободно, уснул крепко, а проснулся в купе вагона уже тогда, когда ярким теплым утром мы подъезжали к какому-то невиданно прекрасному городу. С грохотом мчались мы по высокому железному мосту. Широкая лазурная река, по которой плыли большие белые и голубые пароходы, протекала под нами. Пахло смолой, рыбой и водорослями. Кричали белогрудые серые чайки – птицы, которых я видел первый раз в жизни. Высокий цветущий берег крутым обрывом спускался к реке. И он шумел листвой, до того зеленой и сочной, что, казалось, прыгни на нее сверху – без всякого парашюта, а просто так, широко раскинув руки, – и ты не пропадешь, не разобьешься, а нырнешь в этот шумливый густой поток и, раскидывая, как брызги, изумрудную пену листьев, вынырнешь опять наверх, под лучи ласкового солнца. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, казалось – дворцы, башни, светлые, величавые. И, пока мы подъезжали, они неторопливо разворачивались, становились вполоборота, проглядывая одно за другим через могучие каменные плечи, и сверкали голубым стеклом, серебром и золотом. Дядя дернул меня за плечо: – Друг мой! Что с тобой: столбняк, отупение? Я кричу, я дергаю... Давай собирай вещи. – Это что? – как в полусне, спросил я, указывая рукой за окошко. – А, это? Это все называется город Киев. Светел и прекрасен был этот веселый и зеленый город. Росли на широких улицах высокие тополи и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как еще били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливали радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на веселые лица, на открытые и загорелые плечи прохожих. И то ли это слепило людей южное солнце, то ли не так, как на севере, все были одеты – ярче, проще, легче, – только мне показалось, что весь этот город шумит и улыбается. .............................................................................................................................................. Вот таким был Киев по своему нутру, по своему естеству. Такими увидел и описал днепровские берега Аркадий Гайдар. А теперь Александр Омельченко хочет застроить днепровские склоны, хочет заставить Киев утратить свой светлый дух, который город сохранял даже в расстрельные 30-е годы. Так, чтобы потом никто и никогда не мог понять, с чего это Гайдар говорил, что «с ветел и прекрасен был этот веселый и зеленый город», что «высокий цветущий берег крутым обрывом спускался к реке», что он «шумел зеленой и сочной листвой».


 

НАША КАМПАНИЯ

 

«Форум спасения Киева» просит депутатов не спаивать свой народ: реклама пива лжёт