Warning: fopen(counters/18028_cnt.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 16

Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 17

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /usr/home/iwtbteam/data/www/forumspaskiev.org.ua/_counter.php on line 18
:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

Реклама пива медленно убивает детей.

Общественность требует от ВР безотлагательно рассмотреть законопроект относительно ограничения рекламы пива

 

Интернет-издание «From-UA»

 


Общественные организации намерены обратиться к Верховной Раде Украины с требованием как можно быстрее рассмотреть законопроект № 1014-2 о внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно ограничения рекламы алкогольных напитков и пива).
Как сообщает корреспондент From-UA, об этом представители ряда организаций заявили на пресс-конференции.
Главный координатор гражданской кампании «Форум спасения Киева» Виталий ЧЕРНЯХОВСКИЙ напомнил, что законопроект № 1014-2 был подан народными депутатами от БЮТ Николаем ТОМЕНКО и Андреем ШЕВЧЕНКО ещё 23 апреля 2008 года, но пролежал без рассмотрения в Комитете ВР по вопросам свободы слова и информации более 25 месяцев. И только после обращения группы депутатов к Председателю Верховной Рады Владимиру ЛИТВИНУ этот проект закона был включён в расписание пленарных заседаний.
По его словам, реклама пива на телевидении и радио вступает в противоречие с запретом на употребление алкогольных растворов в общественных местах. «Закон № 1824-VI, принятый Верховной Радой Украины 21 января 2010 года, запрещает распивать спиртные напитки в общественных местах, а реклама призывает пить на улицах, в парках, на пляжах. То есть понятно, что  реклама не просто стимулирует продажу этого напитка, но и толкает граждан на нарушение закона, тем самым опустошая их карманы в виде взяток милиции или реально оплаченного штрафа», – сказал В. ЧЕРНЯХОВСКИЙ.
«Сегодня задача депутатов и общественных организаций – добиться включения законопроекта № 1014-2 в повестку дня конкретной пленарной недели и проголосовать за него хотя бы в первом чтении», – считает общественный деятель.
Как отметила ведущий научный сотрудник Института психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ Леся ВОВЧИК-БЛАКЫТНА, рекламное мышление у детей формируется ещё с детсадовского возраста. «Главная цель рекламных роликов – подготовить детей быть качественными потребителями пива и других «очень полезных» жидкостей, которые помогают обогащаться определённым людям. И это приводит к тому, что наше подрастающее поколение не может быть здоровым», – уверена психолог.
По её словам, анализ рекламных роликов показал, что есть четыре составляющие такого влияния: познавательная, акцентирующая внимание на чём-то интересном и новом, эмоциональная, оказывающая мощное влияние на эмоции, регулятивная, изображающая какое-то активное действие, и коммуникативная – акцентирующая внимание на облегчении общения. «Из-за того, что у подростков сниженная критичность ко всему, что воспринимается с экрана, происходит гипнотическое зомбирование. Именно эти технологии заложены в большинство роликов, которые, к сожалению, курсируют по всем каналам», – отметила Л. ВОВЧИК-БЛАКЫТНА.
Среди методов влияния на целевую аудиторию роликов, которые рекламируют алкоголь, она назвала также спекуляцию на высших человеческих потребностях, использование современных музыкальных ритмов, разнообразных «приколов», бонусных программ и тому подобное. «Фантазия у тех, кто это создаёт, мощная, потому что за этим стоят большие деньги, но это всё медленно убивает наших детей. Этими роликами закладывается мессидж, что пить пиво – модно, а без пива немодно. В итоге средний возраст первого знакомства с пивом снизился до 12 лет, но уже и 8–9-летние знают, что это такое», – подчеркнула психолог.
Как отметил координатор по г. Киеву Всеукраинской общественной организации «Трезвая Украина» Артём СТУПАКОВ, сейчас в Украине происходит тотальная и целеустремлённая алкоголизация молодежи. По его словам, сегодня на учете находится около 900 тыс. алкозависимых, но реальные показатели больше в 3–5 раз. «Информация о том, что славяне всегда пили, пьют и будут пить – это искусственно навязанный производителями алкогольной продукции миф ради увеличения объёмов продажи «слабоалкоголки» для обогащения», – сказал он.
По словам представителей общественных организаций, они уже определили для себя ряд шагов, которые будут осуществлять на пути борьбы с массовым употреблением украинцами алкоголя. В частности, отметил В. ЧЕРНЯХОВСКИЙ, идёт речь о требованиях в ближайшем будущем увеличить акцизный сбор на пиво, сумму штрафов за употребление алкогольных растворов в общественных местах. «По моему мнению, штраф в 17 гривен не является адекватным. Надо выходить на сумму хотя бы в 119 грн», добавил он.
По мнению общественного активиста, необходимо сделать так, чтобы  пиво и слабоалкогольные напитки приравнивались к крепким алкогольным напиткам, для продажи которых необходимо иметь лицензию. «Что это даст? Таким путём мы сможем ликвидировать по крайней мере 40 % торговой сети пивом, потому что на торговлю в киосках также нужна будет лицензия», – сказал В. ЧЕРНЯХОВСКИЙ.
Справка. Законопроект № 1014-2 о внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» относительно рекламы алкогольных напитков и пива (авторы – народные депутаты от БЮТ Н. ТОМЕНКО и А. ШЕВЧЕНКО), предусматривает более эффективные ограничения к размещению рекламы алкогольных напитков, пива и других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки. В частности, законопроект предлагает распространить на рекламу пива и напитков, которые производятся на его основе, знаков товаров и услуг, под которыми выпускается пиво и напитки, которые изготовляются на его основе, ограничения, предусмотренные для рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок.

Кроме того, предлагается на час (до 24 часа) продолжить запрещение рекламы алкогольных напитков на радио и телевидении, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

Также предлагается запретить спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

Источник: http://from-ua.com/news/a1337777b63ec.html