:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

«Форум» призывает Януковича подписать закон о запрете рекламы сигарет

Пресс-центр «Форум»

 

Гражданская кампания «Форум» обратилась с открытым обращением к Президенту Украины Виктору Януковичу с призывом подписать законопроект № 5164 о запрете рекламы табачных изделий. Об этом заявил главный координатор гражданской кампании «Форум», один из инициаторов создания политической партии «Форум» Виталий Черняховский, сообщает пресс-центр «Форум».

В. Черняховский напомнил, что В. Янукович, выступая 20 сентября 2011 года на заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, отметил, что «одним из приоритетных направлений нашей государственной политики является борьба с табакокурением». «Подписание закона о запрете рекламы табачной отравы станет проявлением последовательности В. Януковича в оздоровлении народа», – акцентировал общественный деятель.  

«После 30 месяцев мытарств и проволочек 24 февраля 2012 года председатель Верховной Рады Владимир Литвин наконец-то подписал законопроект № 5164 и направил его на подпись Президенту. Однако табачными лоббистами в средствах массовой информации была развёрнута информационная кампания, направленная на срыв подписания закона, принятого для оздоровления общества», – сказал В. Черняховский.

В. Черняховский рассказал, что, в частности, за ветирование закона о запрете рекламы сигарет выступили Ассоциация СОВАТ (Союз оптовых производителей алкоголя и табака), Украинский союз промышленников и предпринимателей во главе с нардепом Анатолием Кинахом, Всеукраинская рекламная коалиция, а также народные депутаты Ксения Ляпина и Елена Бондаренко.

«В основе их разглагольствований лежит служение идолам наживы: "мол, мы тут на рекламе сигарет деньги зарабатываем, и плевать, что большинству общества табачная реклама не нравится, короче, не мешайте бабло рубить!". Характер выступлений табачных лоббистов точь-в-точь совпадает с кампанией, которая была направлена на ветирование аналогичных законопроектов о запрете рекламы табачных изделий в 1996 и 2001 годах экс-президентом Леонидом Кучмой. По сути, мало что меняется, потому что и табачные коммерсанты, и рекламщики не заинтересованы в запрете рекламы сигарет», – отметил В. Черняховский.

По мнению общественного деятеля, Президент, подписывая этот документ, должен понимать, что на кону стоят интересы 45 миллионов граждан Украины, которые хотят иметь информационное пространство, свободное от рекламы сигарет.

«Запрет рекламы сигарет непосредственно приведёт к уменьшению количества курильщиков в Украине на 700 тыс. человек – это люди, которые или бросят курить, или не начнут отравлять свои лёгкие. Сами курильщики не нуждаются в рекламе сигарет: они курят и без неё, а тех, кто не курит, такая реклама только раздражает», – подчеркнул В. Черняховский.

Лидер «Форума» напомнил, что согласно исследованиям Всемирного банка, который изучал опыт антитабачных кампаний в 102 странах мира, полный запрет рекламы сигарет способен уменьшить курение на 6–7 %, тогда как частичный запрет только приводит к перемещению рекламы в незапрещённые сегменты. В таких случаях курение уменьшается в пределах 1 %.

В. Черняховский особо подчеркнул, что запрет рекламы сигарет никак не уменьшит поступления в госбюджет от продажи табачных изделий: «Наоборот – повышение акцизов на табачные изделия, по уровню которых мы продолжаем отставать даже от Российской Федерации, не говоря уже о Восточной и Западной Европе, значительно увеличит поступления в госбюджет».  

Справка. Проект Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий) был зарегистрирован в парламенте 24 сентября 2009 года. Его инициаторами выступили 15 народных депутатов от разных фракций.

Главной целью законопроекта является приведение законодательства о рекламе в соответствие с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, защита нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий потребления табачных изделий для здоровья людей, а также социальных, экологических и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма.

22 сентября 2011 года Верховная Рада Украины приняла законопроект № 5164 во втором чтении и в целом. За принятие законопроекта проголосовали 332 народных депутата из 370, зарегистрированных в сессионном зале. 

Однако вскоре после этого народный депутат Украины Леся Оробец (фракция НУ–НС) направила председателю Верховной Рады В. Литвину депутатское обращение, в котором заявила, что на его имя для подписи поступил сфальсифицированный текст законопроекта.

Сразу же после этого председатель Комитета по вопросам Регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности ВР Украины Владимир Макеенко рекомендовал Верховной Раде в порядке исключения отменить результаты голосования за законопроект № 5164 во втором чтении и в целом и вернуть его профильному комитету (по вопросам свободы слова и информации) на доработку с последующим представлением его на повторное второе чтение.

Между тем общественность в форме письменного обращения от 50 организаций призвала В. Литвина подписать текст законопроекта № 5164, скорректированный профильным Комитетом по вопросам свободы слова и информации в соответствии с заключением Регламентного комитета, и подать закон на подпись Президенту Украины в ближайшее время. 31 октября 2011 года спикер пообещал не устраивать дополнительных голосований и подписать восстановленный текст законопроекта.

Однако только 24 февраля 2012 года председатель Верховной Рады Украины В. Литвин подписал и направил на подпись Президенту Украины Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрещения рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» без повторного рассмотрения в парламенте.

Законодательным актом внесены изменения в законы «О рекламе», «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» и в Кодекс Украины об административных правонарушениях.

В частности, согласно изменениям, внесённым в Закон «О рекламе», установлено, что реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:

на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала;

в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных средствах массовой информации;

средствами внутренней рекламы;

на транспорте;

с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие мероприятия допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий);

средствами внешней рекламы;

в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;

в сети Интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для лиц, обязательным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей.

По закону, запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:

спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;

распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, лицам до 18 лет;

продажа табачных изделий в наборе с любыми другими товарами или услугами;

размещение изображения табачных изделий или процесса курения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, во время рекламы любых других товаров или услуг;

проведение мероприятий по бесплатному распространению табачных изделий и / или обмена потребителям одного количества или одного вида табачных изделий, которые рекламируются, на другой;

проведение игр, розыгрышей, лотерей и конкурсов;

использование знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, в названиях, символике и эмблемах спортивных команд, клубов, художественных и творческих коллективов;

распространение (без запроса или предварительного согласия получателей информации) неопределённому кругу лиц сообщений, содержащих информацию рекламного характера о табачных изделиях, знаках для товаров и услуг, других объектах права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с помощью почты, электронной почты, сообщений на мобильные телефоны, а также распространение видеодисков, видеоматериалов, компакт-дисков, компьютерных и иных игр, содержащих указанную информацию.

Законом также дополнен Кодекс Украины об административных правонарушениях статьёй 156-3 «Нарушение установленных законодательством требований о запрете рекламы и спонсорства табачных изделий», в котором указывается, в частности, что «Реклама, а также любая другая деятельность по рекламированию табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе – влечёт наложение штрафа на граждан от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц рекламодателя и / или распространителя рекламы – от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан».

Закон вступает в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.

 

 

 

0


Опубликовать