:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

Подготовка к «Евро-2012» угрожает еще и жизни жителей двух харьковских сел

 

Сергей ШАПАРЕНКО, Экологическая группа «Печенеги»

 

\\|// БАЙБАК \\|// Экологическая группа «Печенеги» (# 687 от 04. 05. 12)
___________________________________________________________________

Или - о международном харьковском аэропорте

Чем ближе Евро-2012, тем больше скандалов, связанных с его подготовкой: зоозащитники возмущены приуроченной к чемпионату варварской «очисткой» украинских городов от бездомных животных. Харьковчане возмущаются почему-то понадобившейся для его проведения масштабной вырубкой деревьев. А жители сел Павленки и Федорцы - строительством международного аэропорта «Харьков».
Под проведение чемпионата в Харькове было решено построить взлетно-посадочную полосу, на которую могли бы садиться международные самолеты-гиганты - короткая полоса старого аэропорта не могла их принимать. Вариантов для размещения новой полосы было несколько: продление существующей (за 250 млн. грн.), строительство нового аэропорта на месте Чугуевского военного аэродрома, и даже строительство аэродрома на границе с Россией. Но почему-то в конечном счете новую полосу (за 1,5 млрд. грн.) было решено строить вплотную к двум селам Харьковского района - к Павленкам и Федорцам. Причем, "вплотную" - в буквальном смысле: расстояние от ближайших домов до полосы составило всего 60 метров. А до аэродромного газораспределительного пункта и того меньше - 30!
Из-за этого заходящим на посадку самолетам приходится проходить просто "по крышам" жилых домов. Вот что об этом писали в одном из своих многочисленных коллективных заявлений местные жители: "Самолеты (особенно тяжелые, такие, как "Боинг"), когда заходят на посадку, во-первых, создают очень большой шум, огромную воздушную волну (например, с крыши одного из домов даже сорвало тарелку спутникового телевидения), так еще и расстояние между самолетом и крышей дома составляет не больше 50 метров, что противоречит каким-либо санитарно-медицинским нормам. Также нам известно, что двигатели самолета на взлет и посадку работают с максимальной мощностью и производят надостаточные вредные выбросы в атмосферу непосредственно над нашими садами и огородами. Ну, и в придачу, в случае нештатной ситуации в первую очередь пострадают расположенные слишком близко от газозаправочной станции жители прилегающих домовладений, то есть мы, т.к., по статистике, 80% аварий происходит именно при взлете и посадке самолета". Жители жалуются, что даже при закрытых окнах ночные рейсы будят спящих. А как им спать уже в мае, когда график полетов уплотнится, а окна из-за жары на ночь придется раскрывать? Что больше мешает сну - шум или духота?
Пытаясь оценить эту проблему, они выяснили, что "Опасность для здоровья представляют звуковые шумы, вызывающие функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, печени, оказывающие вредное влияние на слух и зрение. Особенно страдают дети, их интеллект и психика. Шум обладает кумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения накапливаются в организме. Кроме звуковых шумов опасными для здоровья являются электромагнитные излучения и свервысокочастотные поля, источниками которых кроме локационных систем являются и различные антенны".
С местными жителями это строительство не обсуждалось. Хотя по данному вопросу Харьковская райадминистрация и провела общественные слушания, но ни павленковцев, ни федорцовцев на них не пригласила. А их резолюцию жители этих сел получить не могут: райадминистрация кивает на аэропорт, аэропорт - на Пономаренковский сельсовет, сельсовет - на райадминистрацию.
При этом отдел градостроительства райадминистрации сообщил, что заказчик градостроительного обоснования на размещение объектов международного аэропорта, КП "Харьковский центр недвижимости", должен "в установленном законом порядке" его согласовать. Далее отдел градостроительства указал, что "согласно требованиям законодательства, а именно, ст. 30-2 Закона Украины "О планировании и застройке территорий", общественному обсуждению подлежат разработанные и согласованные в установленном порядке градостроительные обоснования размещения объектов градостроительства, прошедшие в установленном законодательством порядке государственную экспертизу". И: "Дополнительно отмечаем, что результаты согласования и прохождения государственной экспертизы вышеуказанного градостроительного обоснования для проведения общественного обсуждения этого градостроительного обоснования, в отдел градостроительства и архитектуры не поступало. В случае поступления обращения об утверждении вышеуказанного градостроительного обоснования, утверждение будет возможно только в случае проведения общественного обсуждения в установленном законом порядке, потому что в соответствии с Законом Украины "О планировании и застройке территорий" утверждение проектов градостроительной документации, без их общественного обсуждения запрещается, а материалы общественного обсуждения являются неотъемлемой составляющей градостроительной документации (копию этого письма см.).
То есть госэкспертизу взлетно-посадочной полосы отдел градостроительства должен был увидеть, но не увидел, а полоса уже построена! Что это, как не указание на то, что построена она незаконно? Но, чтобы защитить нарушенные при этом права граждан, райадминистрация ничего не делает.
Не продвинулась в контроле за соблюдением законодательства дальше нее и Харьковская межрайонная прокуратура. Она, как и градостроительный отдел, слово в слово констатировала положение вещей - интересно, наверное, градостроители за нее и ответ писали? И сделала из него своеобразный вывод: "С учетом изложенного, основания для внесения актов прокурорского реагирования на данный момент не усматриваются" (копию этого письма см.). Интересно, что же должно произойти, чтобы наши межрайонные прокуроры прореагировали?

И уж совершеннейшей насмешкой выглядит предписание Генерального директора "New Systems AM" (читай: аэропорта) В.Васильченко, разосланное им 14 февраля этого года. Он потребовал от жителей Павленок и Федорцов "в кратчайшие сроки исполнить ночное маркирование Вашего дома, который находится на приаэродромной территории и пересекает поверхность ограничения препятствий". То есть не аэропорт, построенный в 2012 году, нарушил права местных жителей, а они, со своими домишками, построенными в середине 90-х, мешают его деятельности!
И действительно, обратимся к Воздушному кодексу Украины, извлечение из которого г-н Васильченко любезно приложил к своему предписанию. Статья 68: "1. Все объекты и препятствия, размещенные на приаэродромной территории и пересекающие поверхности ограничения препятствий, должны быть оснащены маркировочными знаками и устройствами... 2. Маркирование объектов и препятствий маркировочными знаками осуществляется собственниками этих объектов за свой счет". А в следующей статье Кодекса указывается, что аэродром вообще обязан контролировать состояние приаэродромной территории, указывается, что можно на ней делать, а что - нет, и т.д. (копию этого предписания см.).
Все правильно - для аэропорта безопасность пассажиров должна быть превыше всего, но так же точно он должен заботиться и о том, чтобы не нарушать права других людей - даже не являющихся пассажирами. Вероятно, господин Васильченко понимал скользкость всей этой ситуации: с одной стороны, действительно, нужно обезопасить пассажиров, с другой - как чего-то требовать от людей, к которым без спросу влез почти что во дворы? И поэтому он в своем предписании не сослался на конкретную норму Воздушного Кодекса, а приложил к нему пространную выписку из нескольких статей - вдруг за обширным текстом люди уверятся, что он может контролировать, что делается в их дворах?

Статья 50 Конституции Украины каждому гарантирует безопасную для жизни и здоровья окружающую среду. И, не найдя правды у властей, жители Павленок и Федорцов готовы защищать свое право в судах - сначала в украинских, а, потом, скорее всего - и в Европейском по правам человека.

Сергей Шапаренко, Экологическая группа «Печенеги»
____________________

КОНТАКТЫ:
Сергей Шапаренко, Экологическая группа «Печенеги»: тел. (066) 387-46-81, pechenegy[at]rambler.ru
Ирина Владимировна Закатнова: тел. (066) 008-61-49

Подготовлено ЭкГ "Печенеги", членом Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.

 

 

 

0


Опубликовать