:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

Мажоритарии — «общественники» в Киеве

 

Стас ДИ, Ліва справа                                                               

Выборы-2012 в Украине запомнятся не в последнюю очередь тем, что на них будут присутствовать так называемые «кандидаты от общественности». В частности, по мажоритарным округам Киева баллотируются сразу три депутата, которых совсем недавно можно было видеть на протестных акциях в числе протестующих. * Баллотируясь в народные депутаты, кандидаты заявляют, что продолжат с прежним рвением бороться с несправедливостью, однако, получив депутатские корочки и неприкосновенность, будут делать это еще эффективнее. Верить им или нет – личное дело каждого, при весьма слабых возможностях простого человека влиять на процессы представительской демократии, проконтролировать исполнение уже выбранным депутатом своих обещаний – вещь практически невозможная. По крайней мере, по программам, выдвигаемым кандидатами, можно хотя бы приблизительно понять, что стоит ждать от них в новом амплуа.

Товарищ, а не олигарх

Выдвигая Сергея Киричука как кандидата от Святошинского района Киева, объединение «Боротьба» заявляет, что таким образом будет использовать трибуну парламента для революционной агитации, вдохновляясь такими примерами, как Карл Либкнехт, Эрнст Тельман и депутаты-большевики в Государственной думе Российской империи. Однако пока депутата в парламенте нет, точно так же как и нет поддержки железных батальонов пролетариата, его предвыборная программа демонстрирует крайнюю осторожность. Половина программы представляет собой длинное вступительное слово, вызывающее ассоциации не с большевиками, а, скорее, с КПУ. Во время вступительного слова Киричук сдержано обвиняет олигархов, банкиров и чиновников в наступившем кризисе, апеллирует к рабочим, учителям, врачам и, в целом, к «народу», требует национализации крупных предприятий и государственного регулирования экономики. В общем, ничего революционней того, что мы уже видели в программах других, вполне «реформистских» партий.

Больше вопросов начинает возникать при переходе ко второй половине программы, где изложены конкретные законодательные инициативы Киричука (посреди них внезапно проскальзывает странная для социалиста апелляция к «среднему классу»). Всего таких инициатив три: закон про обязательное трудоустройство выпускника вуза или колледжа, призванный помочь молодым людям получить работу, государсвенная гарантия бесплатного обеспечения лекарствами больных хроническими и тяжелыми заболеваниями, а также обязательный ремонт жилых строений за счет местного, городского и государственного советов. Два первых пункта, по сути, копируют предвыборные обещания… Партии регионов. Помимо этого, те или иные пункты относительно трудоустройства молодежи, здравоохранения и нормальной работы ЖЭКов присутствуют в программах многих конкурентов Киричука в его мажоритарном округе. Например – одного из фаворитов предвыборной гонки Льва Парцхаладзе, включившем в свою программу «ярмарку вакансий», повышение выделения средств на содержание пациентов в стационарных отделениях больниц, понижение квартплаты для жителей старых домов и капитальный ремонт строений. Однако, помимо этого, Парцхаладзе предлагает многие другие социальные инициативы, да и финансовых возможностей подарить своему округу что-нибудь «с барского плеча» у него больше. За счет чего «товарищ» собрался побеждать олигархов, остается неясным, однако точно не за счет оригинальности или радикальности. Не говоря уже о том, что до сих пор остается неясным, когда именно Киричук собирается начинать обещанную революционную пропаганду.

Защитник старого Киева

Набравший политического капитала за счет низовой инициативы по защите исторических мест Киева и прилежащих к жилым домам территорий, журналист и активист движения «Захистимо старий Київ» Игорь Луценко решил стать депутатом, проходя кандидатом по Шевченковскому району Киева. Заявленная причина такого решения – не допустить прохода в Раду ославившегося своими коррупционными схемами бывшего главы шевченковской райадминистрации Виктора Пилипишина. Таким образом, Луценко, по сути, становится «идейным» техническим кандидатом, готовым поддержать кого угодно по своему округу, лишь бы не допустить к власти Пилипишина. Что Луценко, собственно, и делает, пропагандируя кандидатов от оппозиции и сотрудничая с ВО Свобода.

Предвыборная программа Луценка состоит из двух блоков, первых из которых посвящен проблемам Киева. Как и следовало ожидать, первоочередными заданиями своей программы Луценко ставит защиту зеленых насаждений Киева и памятников архитектуры от уничтожения застройщиками. При этом Защитник старого Киева вводит оригинальные понятия «ганебної власності» и «моральної потворності» для тех строений, которые, на его взгляд, портят вид Киева. Сомнительно, что подобные категории можно вписать в нормативные акты. Помимо этого, Луценко предлагает дать киевлянам возможность переизбирать мэра и горсовет без согласования с парламентом и президентом, а также законодательно ограничить доходы «Киевэнерго» и других предприятий коммунального сектора, а в перспективе – национализировать их.

Что касается общеукраинской программы, озаглавленной «Борьба с коррупцией», то тут мы встречаем несколько большее количество противоречивых пунктов. Луценко предлагает провести люстрацию и очистить прокуратуру, милицию и СБУ от лиц с сомнительной репутацией. Как кандидат собирается на практике добиться увольнения, по средневзвешенным оценкам, от 99 до 100% работников вышеуказанных органов – остается загадкой. С другой стороны, прогрессивным выглядит его требование возможности граждан самим выбирать судей, местных прокуроров и участковых милиционеров.

Далее кандидат переходит к проблеме предпринимательства и частной собственности. Заявив ранее об ограничении доходов предприятий коммунального сектора, Луценко выдвигает противоречащее этому пункту требование защиты предпринимателей от чиновников. Еще более странно выглядит пункт «Собственности – неприкосновенность!». В его расшифровке Луценко тут же требует это право ограничить, введя обязательные открытые реестры всей собственности в стране. Таким образом, под общественное осуждение будет подпадать неприкосновенная частная собственность в оффшорных зонах, а также ранее оформленная с нарушением правовых норм, но теперь все так же частная собственность. Оставляя в стороне эффективность подобных методов, которые, скорее всего, будут способствовать дальнейшему увеличению теневого сектора, хочется задать вопрос относительно правовой стороны этого пункта – кто именно будет решать, чья собственность является позорной и будет требовать ограничения и национализации? В сочетании с требованием люстрации, являющимся частью пиар-кампании националистических партий, а также тем фактом, что именно Луценко привлекал ультраправых к акциям ЗСК, вышеуказанные пункты выглядят именно подыгрыванием правым, собирающимся взять передел собственности «украинофобов» в свои руки.

В конце программы Луценко предлагает ввести принципы «цифровой демократии», дав возможность имеющим доступ к сети Интернет гражданам следить за заседаниями органов власти разных уровней и проверять распределение бюджета. По сути, это является прогрессивным, хоть и сложнореализуемым требованием, но сколько потенциальных избирателей будут в состоянии его оценить? Заметна явная ориентировка Луценка (как и Татьяны Монтян) на пользователей сети

Правозащитница Монтян

Правозащитная деятельность Татьяны Монтян является ее несомненной заслугой, однако при чтении ее программы особого восхищения не испытываешь. Излагая чересчур кратко основные направления своей будущей работы как народного депутата, она решает не утруждать читателей конкретными механизмами введения подобных законопроектов, попросту ссылаясь на то, что в других странах подобные правовые нормы работают и приносят свои плоды. Однако, не смотря на это, отдельные выводы из ее программы сделать можно.

То, что в первую очередь бросается в глаза – явная ориентированность всей программы, в том числе и социальных гарантий, на представителей мелкого и среднего бизнеса и высокооплачиваемых специалистов. Среди предложений Монтян по благоустройству Киева – создание условий для появления кооперативных парковок для машин, частных детских садов и центров развития, а также защита предпринимателей от чиновничьих проверок. В очередной раз можно позавидовать подобному взгляду на мир, в котором предприниматели видятся более честными, чем чиновники и не пытаются обмануть рабочих и клиентов при подвернувшейся возможности. Относительно общеукраинской программы, то в ней Татьяна Монтян, также ссылаясь на опыт других стран, обещает упростить регистрацию собственности, в том числе – коллективной. При этом в качестве позитивного примера она приводит… Грузию, где регистрацию собственности можно осуществить за два дня. Вряд ли у людей, ознакомленных с общей ситуацией в Грузии, вызовет большой энтузиазм опыт страны с огромной социальной стратификацией, нищенскими зарплатами обычных рабочих и авторитарным курсом правительства, силой подавляющего протесты. Помимо этого, Монтян, так же как и Луценко, считает секретом справедливости открытый реестр собственности в общенациональном масштабе.

Более ясным и вызывающим одобрение выступает пункт про Интернет-политику. В отличии от Луценка, Монтян не стала пробовать объяснить избирателям о возможных прелестях цифровой демократии и поставила в своей программе обещание помочь провайдерам подключать дома к Интернету, минуя ЖЭКи. С другой стороны, странно то, что такое, по сути, экономическое требование, снижающее стоимость подключения к сети, минуя взяточничество коммунальных чиновников, оправдывается нормой ООН – правом на свободный доступ к информации в Интернете.

Низкая политическая культура украинских граждан приводит к тому, что часто они голосуют за кандидатов, которым по какой-либо причине доверяют, даже если предвыборные обещания не выражают непосредственных интересов избирателей. На доверии, заработанном во время протестных акций, строят свою предвыборную агитацию и кандидаты от общественности. Скромные, а порой и противоречивые требования, направленные на построение капитализма с человеческим лицом, вряд ли могут кардинально решить проблемы большинства населения Украины. Впрочем, как показывает практика, единственным более-менее реальным способом добиться выполнения своих прав являются низовые протесты. Поэтому, даже если вы верите, что кто-либо из вышеуказанных политиков, пройдя в парламент, будет способствовать переменам к лучшему, не стоит забывать, что Вы также являетесь политическим субъектом и, организовавшись с единомышленниками, можете влиять на события в стране, не делегируя свои полномочия тем, кому в этот момент доверяете.

* Автор этого текста и сам в разное время стоял с каждым из них во время тех или иных протестов, когда их тематика совпадала с его собственными убеждениями. Теперь вчерашние идейные борцы решили попробовать себя в большой политике.

 

 

Источник: http://livasprava.info/content/view/4595


0


Опубликовать