:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

Копилефт и революция

 

Дмитрий МРАЧНИК

 

copyleft


В “Афише” опубликована занимательная дискуссия между носителями двух противоположных взглядов на авторское право. Если точка зрения Оксимирона показательна своей последовательностью в отношении вреда копирайта, то Андрей Макаревич демонстрирует тупое и упрямое нежелание понимать что-либо. Его позиция крутится вокруг консервирования “священных прав” автора и брезгливого, феодального отношения к “холопам”, безнаказанно скачивающим его музыку. В связи с этим хотелось бы пролить свет не только на радикальные выводы из идеи и практики копилефта, но и на мотивы его врагов.
Есть два типа защитников копирайта.
Первые – вполне приличные люди, которые всего лишь боятся остаться без заработка или переживают за коллег, и при этом никаких других путей, кроме как усиления защиты интеллектуальной собственности, не знают. Такому типу можно объяснить, что информация – не картошка, ее можно размножать и раздавать, не теряя первоисточник. Это не преступление с точки зрения здравого гражданского смысла, а возможность, которую дают новые технологии.
Воровать и грабить – значит лишать кого-то жизненных благ путем их отъема. Однако при копировании и распространении благ хозяин оригинала теряет лишь возможность зарабатывать на своем праве собственности. Как, например, теряет эту возможность врач, который изобрел способ лечения болезни, ставший доступным всему миру. Он не получит своих роялти с лицензии, однако множество людей благодаря этому будет живее и здоровее.
Этот тип спросит – а как же быть автору – изобретателю, писателю или музыканту, у которого ничего не купят? Да, он не вернет былой статус, однако потребители скопированной интеллектуальной собственности ему не враги. Они не виноваты, что положение вещей ставит перед выбором – либо поесть, либо приобщиться к культуре и знанию. И у автора, и у потребителя общий враг – система, которая сталкивает лбами взаимосвязанные интересы.
Автор вынужден призводить информацию чтобы выжить, и точно так же вынуждены ее копировать потребители. Обоим было бы гораздо комфортней жить и эффективней работать в обществе, где жизнь людей не ставится в зависимость от их накоплений или трудовых качеств. Иными словами, выход для ответственного и последовательного автора один: поддержать свободное распространение информации, как жизнеутверждающую и прогрессивную меру, и встать на путь борьбы с современной экономической системой, в которой плохо всем без исключения трудящимся.
Не желаешь вставать на сторону прогресса и освобождения, делаешь все возможное, чтобы их додавить? Тогда сдохни от голода, дорогой консервативный автор, ведь тотальный контроль над соблюдением авторских прав ни за что не установить. Никакими законами прогресс не повернуть вспять. Это значило бы сворачивание всех доступных информационных благ, а кто на такое пойдет? Никому не нужна деградация и интеллектуальная смерть человечества.
Второй тип защитников копирайта – это и консервативный автор, и делец, который жиреет за счет ограничения свободного доступа к информации. С ними не о чем говорить, им не нужно ничего объяснять. Достаточно рассмеяться в лицо и отрезать: “Ваше дело мертво, будущее за массами, не желающими считаться с вашими скряжескими, эгоистическими интересами. Нам плевать на вашу “справедливость”, у нас есть своя, и очень скоро вы ее почувствуете.”

“Макаревич: А зачем тебе диск, если ты уже скачал и ознакомился?
Оксимирон: Потому что я из 90-х, мне приятно держать в руках вкладыши…
Макаревич: Вот! А те, кто из 2000-х?
Оксимирон: Им, конечно, уже пофиг на вкладыши, это да. Ну и что их за это, репрессировать?
Макаревич: Нет, объяснить мальчикам, что это нехорошо.
Оксимирон: Не получится. Их больше. Они сами нам все в итоге объяснят.
Макаревич: Слушай, никогда ничего большинством не решалось. Толпа всегда была дурой.
Оксимирон: Это если рассматривать ее как охлос, а не как демос. Я все-таки рассматриваю ее именно как демос. Ну да ладно. Мы тоже будем объяснять мальчикам. Просто совершенно разные вещи. Я уверен, что к нам толпа в итоге придет быстрее.”

Если автор хочет найти себе место в новом мире, единственный путь для него – поддержать революцию.

 

Источник: http://nihilist.li/2013/08/02/kopileft-i-revolyutsiya/

 

 

 

 

 

 


0


Опубликовать